Пять способов перевода рисунка на ткань

 

Какой из них выбрать, зависит от цвета ткани (светлая или темная) и осо­бенностей ее поверхности — фактуры (гладкая или ворсистая). Кроме того, учи­тывается техника вышивания (по счету нитей или свободная вышивка). Начнем с самого простого способа.

 1. Перевод рисунка через «копирку». Так переводят рисунки на гладкие ткани любого цвета: для светлой ткани берут темную «копирку», для темной — свет­лую (желтую, красную).

На хорошо отутюженную ткань накла­дывают копировальную бумагу «грязной» стороной вниз и сверху прикалывают бу­лавками рисунок, стараясь не двигать «копиркой» по ткани, чтобы не испачкать ее. Далее обводят рисунок остро отточен­ным карандашом (ткань должна лежать на твердой поверхности).

2.  «Припорохом» через трафарет пере­водят рисунок на ткань любого цвета и фактуры, в том числе и на бархат.

Сначала готовят трафарет. На мягкую подстилку кладут чистый лист бумаги и на него — рисунок. Затем шилом или иг­лой прокалывают контур рисунка через каждые 2 мм. Трафарет готов, осталось счистить с него выпуклости от проколов. Для этого достаточно протереть трафарет наждачной бумагой со стороны, где вид­ны выпуклости. Далее смешивают машин­ное масло или керосин с зубным порош­ком и получают смесь, похожую на гус­тую сметану — это для темных тканей. Для светлых — зубной порошок заменя­ют синькой или сажей. Теперь трафарет накладывают на ткань и проводят по нему ватным тампоном, смоченным в смеси и хорошо отжатым: через проколы смесь попадает на ткань, оставляя следы-точки — точную копию рисунка.

3. Рисунок на темную гладкую ткань можно перевести с помощью компрессной бумаги.

Ткань кладут на твердую поверхность, накрывают компрессной бумагой вощаной стороной вниз, сверху помещают рисунок и скрепляют все три слоя булавками. За­тем обводят рисунок карандашом, осво­бождают ткань и на ней цветным светлым карандашом усиливают изображение.

  1. Для темных ворсовых тканей ис­пользуют способ перевода рисунка с по­мощью целлофана, кальки или папирос­ной бумаги.

Прежде перерисовывают рисунок с бу­маги на целлофан (авторучкой) или про­зрачную бумагу, затем накладывают рису­нок на ткань, закрепляют булавками и по контуру прострачивают на швейной ма­шинке или прошивают швом «вперед игол- ку»(наметка). Потом удаляют булавки и бумагу. Вышивают узор и, закончив рабо­ту, наметку выдергивают.

5. Перевод рисунка на ткань с помощью светового ящика. Этот способ применяют не только вышивальщицы, работая со свет­лой прозрачной тканью, но и профессио­нальные художники-графики. Они исполь­зуют световой ящик, когда рисунок в ка­рандаше необходимо скопировать тушью на чистом листе бумаги.

Световой ящик легко сделать самому. На дно обычного деревянного ящика ста­вят настольную лампу или фиксируют электрическую лампочку и накрывают ящик стеклом. Далее все просто: на стекло кладут рисунок, на него — прозрачную ткань, для надежности скрепляют их бу­лавками, включают свет и обводят кон­тур рисунка острым мягким карандашом (М — 2М).

Здравствуйте. Если вам понравилась картина и вы хотели бы ее приобрести пишите мне в "Обратную связь" или звоните. Телефон увидете в "Контакты".  Анастасия.

© miroshnichenkonastya

Конструктор сайтовuCoz